Какое значение имеет фотография

Также фотографией или фотоснимком устар. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства. Физической основой фотографии является фиксация изображений с помощью химических и физических процессов, происходящих под действием света в светочувствительной фотоэмульсии или фотоэлектрическом преобразователе. Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ.

Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проецировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой , изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником.

После изобретения методов химической фиксации изображения камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить [ источник не указан дней ] на три больших подраздела:.

Получение движущихся изображений, основанное на фотографических принципах, называется кинематографией. Фотография основана на достижениях науки, прежде всего, в области оптики , механики и химии. Развитие на нынешнем этапе цифровой фотографии происходит благодаря, в основном, электронным и информационным технологиям.

По мере развития фотографии было создано большое количество различных конструкций и вспомогательных механизмов для получения изображений. Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на процесс съёмки и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать.

Существуют фотографические камеры и без объектива см. Помимо собственно фотоаппарата, в процессе съёмки могут использоваться другие фотопринадлежности. Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет.

Арабский математик и учёный X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.

Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн Гейнрих Шульце — , физик, профессор Галльского университета в Германии. В году , пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой , в которой содержалось немного растворённого серебра. Шульце обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась.

Профессор Шульце опубликовал полученные данные в году , но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии. Гротгус — продолжил изучение и установил влияние температуры на поглощение и излучение света.

Поэтому первой в истории фотографией считается снимок Вид из окна , полученный Ньепсом в году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта.

Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным после протравливания асфальта , и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров. Пластина обрабатывалась парами иода , в результате чего покрывалась светочувствительным слоем иодида серебра. После тридцатиминутного экспонирования Дагерр перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути.

В качестве закрепителя изображения Дагерр использовал поваренную соль. Свой способ получения фотографического изображения Дагерр назвал дагеротипия. Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией.

В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков позитивы печатались на аналогичной бумаге. Свой метод он не запатентовал и в дальнейшем не претендовал на первенство. Английский фотограф и художник Генри Пич Робинсон изобрёл способ совмещения нескольких разных негативов для создания одной фотографии.

Также он наносил изображение на стеклянный негатив средствами живописи. Одновременно с ним подобные эксперименты проводил Оскар Густав Рейландер. В фотографии использовалась как негативные, так и обращаемые фотоматериалы. Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок Тартановая лента был сделан в году Джеймсом Максвеллом по методу трёхцветной фотографии метод цветоделения.

Для получения цветного снимка по этому методу использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами красным, зелёным и синим.

Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции а позднее, и в печати цветное изображение. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра. Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий учёный Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра.

Он также сконструировал фотокамеру для трёхцветной съемки и трёхлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трёхцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский , разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы методы цветной фотографии. Альтернативы этой технологии появились только в х годах: Agfacolor в году , Kodachrome в , Polaroid в Современные цифровые снимки теоретически являются моментальными, но фактически не причисляются к таковым.

Первый патент на фотоаппарат, пригодный для моментальной фотографии, был получен в году Самуэлем Шлафроком [3].

Устройство представляло собой громоздкую комбинацию съёмочной камеры и портативной фотолаборатории, лишь незначительно уменьшающую время получения готового негатива.

Решением проблемы стали фотоматериалы сложной конструкции с интегрированными фотореактивами и возможностью немедленного получения позитива. Патент на фотопроцесс с переносом изображения зарегистрирован основателем компании Эдвином Лэндом в году [6] [7]. В дальнейшем название компании Polaroid, обладавшей почти монопольными правами на производство фотоматериалов одноступенного фотопроцесса, стало синонимом моментальной фотографии.

Но популярностью эти модели не пользовались, из-за нехватки специальной плёнки для них [8] [9]. Одноступенный процесс получил широкое распространение в любительской фотографии до появления цифровых технологий. Более низкое качество изображения по сравнению с традиционным фотопроцессом ограничило сферу использования, которая была, в основном, прикладной: Однако некоторые особенности технологии оказали большое влияние на фотоискусство [10].

Этот аппарат не был цифровым в современном понимании на диск записывался аналоговый сигнал , однако позволял отказаться от фотоплёнки. Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму.

В XX веке , когда техника фотографии достаточно усовершенствовалась, появились достаточно чувствительные фотографические материалы и удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического курьёза в один из типов изобразительного искусства , родственного живописи , но отличающегося от неё. Особое место и значение фотографии в художественной культуре связано с технической, научной сущностью фотографии. Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий.

Одновременно с этим изображение, как и в живописи или рисунке, несёт в себе художественное обобщение, раскрытие внутреннего смысла показанной ситуации, характер изображаемого человека и многое другое. Фотограф использует изобразительные средства фотографии: Дополнительным инструментом является постобработка.

Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии. Существующие в настоящее время жанры достаточно условны. Они описывают объект съёмки, никак не отражая специфику работы фотографа и выбор условий съёмки. Несмотря на то, что фотографу, для создания завершённого образа надо выбрать соответствующие изобразительные средства.

Например, снимок группы людей в домашней обстановке фотограф может трактовать как жанр или как групповой портрет. Хотя эти жанры требуют выбора разных изобразительных средств.

Фотография заимствовала основное деление жанров из живописи: Также к числу основных жанров относятся: Жанр , Репортаж и Архитектурная фотография [15]. Всего же за историю развития фотографии сложилось множество жанров. Одни происходят из других. Другие появлялись в противовес уже существующим прямая фотография и пиктореализм. Третьи сформировались благодаря несовершенству фотоаппаратуры: Любая фотография может относиться сразу к нескольким жанрам.

Так, фотографию человека можно снять одновременно в трёх жанрах: Помимо самостоятельных занятий фотографией, потребность фотографа в росте и обучении приводит к созданию фотокружков и фотоклубов. В году в СССР насчитывалось около фотоклубов. В - 77 гг. На нём любительская фотография представлялась как самостоятельный вид самодеятельного творчества. Итогом этого фестиваля стала проведённая в октябре-декабре года Всесоюзная выставка работ фотолюбителей в Москве, где было показано около лучших фотоснимков [16].

Фотографы предоставляют свои фотографии специальным сайтам, фотобанкам. Журналы, различные фирмы и просто люди, заинтересованные в приобретении фотографии в хорошем качестве, обращаются на эти сайты. Введение фотобанков позволяет упростить процесс покупки фотографии.

Особенностью данной индустрии является высокое качество фотографий. Документальная фотография - фотографический жанр, смысл которого заключается в обращении к реальным событиям. Изобретение и массовое применение фотографии, а в дальнейшем и кинематографа изменило представление об исторических событиях, зафиксированных на плёнку, не в меньшей степени, чем изобретение письменности [19].

Разрыв между драматической ситуацией события и художественным эффектом формирует одну из центральных проблем документальной фотографии [20]. Астрономия , микроскопия , ядерная физика , биология , картография: Переход астрономов от наблюдений к фотографии с длительными выдержками полностью изменил эту науку и доступные для исследования пространства [22].

В честь фотографического метода назван астероид Фотографика , открытый в году Максом Вольфом , пионером этого метода в астрономии. Вид исследования внутренней структуры объектов, которые проецируются при помощи рентгеновских лучей на специальную плёнку или бумагу.

Применяется в медицине для диагностики различных органов на наличие переломов, заболеваний , промышленности рентгеновская дефектоскопия и науке.

Объектив при рентгенографическом исследовании не нужен. Теория фотографии - направление аналитики, посвященное изучению фотографического изображения. Фотографическая критика обращает внимание на то, что классическое деление художественных категорий не отражает природу и специфику фотографии [24] , а изучение жанров, методов и техник не раскрывает характер фотографии как феномена [25].

Центральная проблема аналитики фотографии — определение критериев изображения и объекта [26]. Снимок связан с уже готовой формой, что поднимает вопрос о художественном статусе, авторстве и произведении [27].

В то же время, фотография затрагивает проблему языка [28] , теории образа [29] , ставит вопрос о бесспорном характере принятого художественного регламента [30] и зарождает сомнение в устойчивости картины объективного мира [31]. Как дисциплина, теория и критика фотографии сформирована в работах Вальтера Беньямина , Сьюзен Зонтаг , Ролана Барта , Вилема Флюссера , Розалинды Краусс , Андре Руйе. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 9 апреля ; проверки требуют 2 правки.

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Советская энциклопедия , Проверено 9 марта Проверено 18 апреля Проверено 14 марта Проверено 12 июня Архивировано 22 июня года.

Визуальные искусства на Дельфийских играх. Архивировано 20 июня года. Фотография и феноменология трагического: Новое литературное обозрение, Ад Маргинем Пресс, Художественный журнал, , с. Идея знака и принцип обмена в поле фотографии и системе языка.

Российский государственный гуманитарный университет, Фотография и феномен времени. Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN Википедия: Нет источников с июня Википедия: Статьи без источников объекты менее указанного лимита: Статьи с утверждениями без источников более 14 дней Википедия: Статьи с незавершёнными разделами Статьи со ссылками на Викисловарь Статьи со ссылками на Викицитатник Википедия: Статьи с нерабочими ссылками с мая Статьи с некорректным использованием гарвардской системы цитирования.

Навигация Персональные инструменты Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Текущая версия Править Править вики-текст История. В других проектах Викисклад Викицитатник. Эта страница последний раз была отредактирована 9 мая в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Свяжитесь с нами Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия. Аквафотосъёмка Астрофотография Аэрофотосъёмка Документальная фотография Жанр Имиджевая фотография Люминография Пикториальная фотография Пинхол Пленэр Прямая фотография Фотография еды Фотография новорождённых newbornphotography Фото на документы Светографика.

Сканография Спортивная фотография Стереоскопическая фотосъёмка Стрит-фото или уличное фото Стробизм Театральная фотосъемка Фотографии в путешествии, тревелфото Фотоистория фотостори Фоторобот Фотографический монтаж Фотоколлаж Фотограмма Флюрографика Чёрно-белая фотография. Прочее [ править править вики-текст ] Винтаж фотография Документальная фотография Новостная фотография Оптическое изображение Плёночная фотография Фотоновости Постановочная фотография Производители фотоаппаратуры Список фотографов Фотоискусство Фотограф Фотобанк Хронофотография.